Главная     

 

ВАЛЕРИЙ ЯРЕМЕНКО

ВАЛЕРИЙ ЯРЕМЕНКО

 

 

   И это все о нем

Aрхив

Пресса

Афиша

Роли в театре

Роли в кино

Фотогалерея

Медиа

Ссылки

E-mail

                          
       
  Ladies'Night. Немножечко стриптиза  
       
 

В октябре нас ждет невероятная премьера - на одной сцене, сцене театра "Сатирикон", соберутся шесть красавцев российского театра. Яркие, модные и интересные актеры, звезды кино, телевидения и театра начали работу над новым проектом "Ladies Night. Только для женщин". Осенняя премьера Ladies Night имеет все шансы стать одним из гвоздей сезона не только благодаря звездному актерскому составу, но и с помощью знаменитого мастера эпатажа - режисера Виктора Шамирова. Да и тема пьесы пока не очень для нас привычна.

Почему ты согласился участвовать в этой постановке?


Риск. В первую очередь, риск. Я не могу сказать, что у меня было много рискованных предложений... Последнее авантюрное, но в хорошем смысле, предложение было участвовать в Notre-Dam de Paris в роли Квазимодо, и я понял, что недаром рисковал. А в проекте "Ladies'night" риск присутствует еще в большей степени, наверное, потому что опыт музыкальных спектаклей у меня был, а вот опытом в области стриптиза я не могу похвастаться. Мне кажется, что мы сейчас живем в такое время, что если сильно рисковать, то найдутся люди, которые помогут тебе, если и упадешь, то очень мягко... Я в первую очередь сейчас говорю о команде продюсера. Я посмотрел, как серьезно здесь подходят к делу. И я понимаю, что если что-то не получится сначала, то всегда можно будет позже добрать. Я, конечно, сожалею, что не с самого начала приступил к репетициям, потому что времени остается очень мало, а зрителю безразлично, сколько ты работал. Откроется занавес, и он все увидит. Поэтому, был бы у меня годик, я мог бы изменить свою фактуру в положительную сторону. Я имею в виду посещение фитнесс-клуба "Петровка Спортс", куда всем артистам выдали абонементы, и танцевальные репетиции... Но я делаю сейчас все, что возможно. И это сочетание драматического спектакля и эротического шоу мне очень интересно, как драматическому актеру.

А как по жизни складывались отношения со спортом?

Так получилось, что мама и папа решили меня в детстве музыкой озадачить. Мне это нравилось. Я окончил музыкальную школу по классу аккордеона и даже думал, что если не поступлю в театральный институт, то пойду в музучилище. Поэтому, возвращаясь к вопросу о спорте, когда в Севастополе (я родом оттуда), один тренер покрутил мне нос, пощупал руки и сказал: "Давай к нам, в боксерскую секцию", я радостно прибежал к маме и сказал ей об этом. Мама ответила, как же так, тебе же надо руки беречь для музыки. В общем, не сложилось. Я честно скажу, спортом не занимался вообще, меня в детстве даже называли "жировая фабрика". А потом вдруг произошел какой-то сдвиг в классе десятом. Я ушел из дома, стал жить самостоятельно. Поступил в театральное училище, и там мы как-то совмещали учебу и физическое развитие...

Ты морально готов к финалу спектакля?

Сначала у меня были большие проблемы, которые я никому не раскрывал, но как только я стал ходить на занятия к постановщику стрип-шоу, понял, что самое главное - здесь нет пошлости. Мы не делаем ничего такого, после чего с нами можно не здороваться. Поэтому сейчас у меня нет никаких комплексов по этому поводу.

То есть по пьесе ты вышел на стезю человека, который профессионально занимается стриптизом?

Да, но здесь есть нюанс. Возможно, что все это произошло лишь в мечтах моего героя. Посмотрим, как ляжет карта нашего режиссера. Во всяком случае, есть такое предположение, что ребятам-металлургам, каковыми мы являемся по сюжету, трудно было бы достичь того, что происходит в финале... Для меня это - добрая сказка. В каждой сказке есть место правде, но, тем не менее, есть поле для фантазии. И не надо нас сейчас отождествлять с теми ребятами, которые работают в клубах. В конце концов, это может быть сладкая мечта, как и мечта Золушки.

У меня создается такое ощущение, что артист, выходящий на финал в спектакле "Ladies'night. Только для женщин." должен выходить с внутренней моральной готовностью "дарить себя миру", я права?

В каждом спектакле я "дарю себя миру", я выбрал такую профессию...

Что думают близкие по поводу этого проекта?

Они спокойно к этому отнеслись, даже говорят: "а, ну это твое!", потому что достаточно часто в мой адрес произносится такое комплиментарное оскорбление, что я больше внимание уделяю не внутреннему, а внешнему рисунку роли. Слишком много двигаюсь, танцую. Всегда этим интенсивно занимался. Вообще, раньше много суетился. Ощущение меры пришло с возрастом. Что касается конкретно этого спектакля, то я очень рад, что в нем будет такой неожиданный перескок от внутреннего психологизма к внешнему проявлению. Это прямо противоположно всему, что я делал раньше. Для артиста такая роль - большой подарок. А потом мне очень нравится, что здесь я не пою. Так получилось, что в "Иисусе - супер-звезда", в "Нотр-Даме", в "Школе жен" и в "12 ночи" я пою. Хочется уже не спекулировать своими вокальными возможностями.

Какую реакцию ты ждешь от зрителей в конце этого спектакля?

В первую очередь это спектакль для женщин. А женщины - зритель особый. Они могут восторженно хвалить, а могут и безжалостно уничтожать. У русской женщины по природе с душой все в порядке... Поэтому я надеюсь на понимание. И потом: я ненавижу премьеры. Я люблю, когда спектакль уже отыгрался раз десять-пятнадцать, когда все устоялось, встало на свои места. Вот после этого мне будет интересна реакция зала.

А может быть, эту историю рано показывать русским женщинам? Я понимаю, что существует определенный контингент женщин, которые ходят по ночным клубам, уже вошли во вкус такого понятия как "мужской стриптиз", но большинство-то наших женщин этого не знают, тем более, женщин-театралок.

Мне кажется, что не рано. Потому что это как любовь. Ведь часто смотришь на идущую по улице пару и думаешь: "Господи, ну что она нашла в этом мужике?" А она видит в нем то, чего не видит никто другой. Любой женщине хочется видеть в мужчине нечто большее, чем просто представителя противоположного пола. И наши персонажи в конце выйдут совсем не теми людьми, которыми они предстают в начале. Это будут мужчины, которых придумали женщины. Наши женщины сейчас готовы ко всему, по моему мнению.

А ты когда-нибудь задумывался о природе такого явления, как мужской стриптиз? Все-таки с женским стриптизом более менее все ясно: женщина раздевается для мужчины, заигрывает, дразнит его. Это понятно. А вот наоборот...

Недаром мой персонаж находится на перепутье. Он сначала уходит от ребят, отказываясь участвовать в этой авантюре, потом возвращается. Есть в этом большая опасность. Тебя могут и за проститутку принять, и за альфонса... Но опять же существует замечательное понятие - чувство меры. И если пропорции соблюдены, то ты остаешься и мужчиной, и человеком. Может быть другой перегиб, когда превращаешься в силиконовую куклу... Но наша история не про таких людей.


05.09.2002

Продюсерская компания Дмитрия Неткача