И это все о нем | Архив | Пресса | Афиша | Роли в театре | Роли в кино | Фотогалерея | Медиа | Разное | Ссылки | E-mail


Как я был Иудой

ИЗВЕСТНЫЙ АКТЕР ОБЪЯСНЯЕТ, ПОЧЕМУ В СЕМЬЕ ДОСТАТОЧНО ОДНОГО АРТИСТА
Яременко с равным успехом выступает в театре и снимается в кино ("Привет от Чарли Трубача" и "Возвращение Броненосца"). Особую известность ему принесли роли Иуды Искариота в рок-опере "Иисус Христос - суперзвезда" и Квазимодо в нашумевшем мюзикле "Нотр-Дам". В театре Моссовета, где постоянно работает Яременко, на днях состоится премьера спектакля "Кавалеры" по мотивам пьесы Карло Гольдони "Хитроумная вдова", где любимец публики сыграет комедийную роль. Говорят, он преобразится до неузнаваемости, и только его бархатный голос с манящей хрипотцой останется прежним.

ВАЛЕРИЙ, КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТОМУ, ЧТО СЕЙЧАС МНОГИЕ ДРАМАТИЧЕСКИЕ АРТИСТЫ ЗАПЕЛИ И ДАЖЕ ВЫПУСКАЮТ СВОИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДИСКИ, А ВАШ ПАРТНЕР ПО НАШУМЕВШЕМУ СПЕКТАКЛЮ "МУЖСКОЙ СТРИПТИЗ" ГОША КУЦЕНКО ВЫСТУПАЕТ С ОРКЕСТРОМ В НОЧНЫХ КЛУБАХ?

Как правило, драматические артисты поют душой, и у них нет сильных вокальных данных. Но многие эстрадные певцы не имеют ни души, ни голоса, а только насилуют микрофон. Поэтому на их фоне драматические артисты выглядят выигрышно. Я имею право так говорить, потому что два года служил в ансамбле песни и пляски Черноморского флота, где меня научили хоровому пению, умению слушать и слышать музыку. В "Иисусе" у меня в основном сольные партии, и я каждый раз, выходя на сцену, мандражирую, потому что пою не под "фанеру", а в живую. Это требует большого напряжения, тренинга. Поэтому я всегда с благодарностью вспоминаю своего педагога в ГИТИСе Бориса Голубовского, который гонял нас до седьмого пота, ставил перед нами сложнейшие задачи, а потом наблюдал, как мы их преодолеваем. Побеждал тот, кто умел перешагнуть через себя и сказать: "Я это сделаю". Мне пришлось пройти долгий путь от недоверия к себе до понимания своего "я", где интуиция играет очень большую роль.

И ЧТО ЖЕ ВАМ ПОДСКАЗЫВАЛА ИНТУИЦИЯ, КОГДА ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ ИГРАТЬ ИУДУ? КАКОЙ-ТО СТРАХ БЫЛ?

Страха не было, потому что я не отождествляю себя с этим человеком, хотя, наверное, в каждом из нас есть черты его характера. Ведь мы довольно часто предаем друзей, свои идеалы, сегодня это стало в порядке вещей. Увы, я тоже порой предавал, за что потом нес заслуженное наказание, судьба настигала меня и била по башке. Так вот, я играю не канонического Иуду, а человека, который вначале пошел за своим Учителем, всем пожертвовав ради него, а потом отрекся, предал и навеки остался в черных списках человечества.

В СВЯЗИ С ЭТИМ ОБРАЗОМ С ВАМИ ЧТО-ТО ПРОИСХОДИЛО В ЖИЗНИ?

Однажды за кулисами, где во время спектакля "Иисус Христос" стоит столик с зеркалом для актеров, поправляющих грим, на меня рухнул со стены огромный железный крест. Если бы я в тот миг не наклонился вперед, то был бы расплющен, как стул, на котором до этого сидел. Колотило меня страшно, но я доиграл спектакль до конца и потом всю ночь думал: почему Бог спас меня? Почему он каждый раз спасает меня, когда я нахожусь на волосок от смерти? А таких случаев было предостаточно... К примеру, падая с высокой скалы, я зацепился за торчащий сук сухого дерева, и только это спасло меня от гибели. Наверное, Всевышний милостив ко мне потому, что я всегда раскаиваюсь в своих грехах, прошу у Него прощения, молюсь.

МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ВЫ ОБРЕТАЕТЕ СИЛУ В ВЕРЕ?

Несомненно.

СКАЖИТЕ, А ЧТО СФОРМИРОВАЛО ВАС КАК ЛИЧНОСТЬ: СЕМЬЯ, КНИГИ, УЧИТЕЛЯ?

Наверное, все вместе, но в первую очередь окружавшая меня с детства природа. Мы жили в пригороде Севастополя в закрытом военном гарнизоне, где стояли ракетные войска. Детей там было мало, и я в основном был предоставлен самому себе, купался в море, бродил по степи, разговаривал с цветами и летящими облаками, произносил какие-то детские клятвы, стоя на холме и мысленно превращаясь в птицу. Мое мировоззрение складывалось благодаря общению с природой, она помогла мне ощутить себя свободным человеком.

И КАК ЭТОТ СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ В РОДНОМ СЕВАСТОПОЛЕ, ГДЕ ВЫ ЭТИМ ЛЕТОМ ВОЗГЛАВЛЯЛИ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ "ХЕРСОНЕССКИЕ ИГРЫ"? ВЕДЬ ЭТО ТЕПЕРЬ УЖЕ ЗАРУБЕЖЬЕ, УКРАИНА.

Для меня это такая больная тема, что вы даже не представляете. Мне страшно обидно и больно за русский Севастополь, за своих родителей, сестер и друзей, оказавшихся на чужой территории и превратившихся в заложников высокой политики. Только представьте: они вынуждены бороться за право жить на земле, где родились и выросли, но по большому счету ничего изменить не могут. У них осталась лишь одна привилегия: разговаривать на своем родном языке, ибо работать им тоже негде. Поэтому многим приходится уезжать на заработки в Россию, превращаться в дешевую рабочую силу...
Приезжая в отпуск к родителям, я выдерживаю буквально пять дней и, надышавшись морским воздухом, запахами акации и любимой горькой полыни, стараюсь побыстрее вернуться в Москву, потому что начинаю раздражаться по поводу собственного бессилия и бессилия своих земляков. Ведь ничто так не оскорбляет человека, как унижение его человеческого достоинства. Лично я могу пережить все, кроме этого, поскольку в быту очень неприхотливый человек. Могу спокойно приготовить еду на костре в поле, а потом заночевать в стоге сена, и это для меня будет ничем не хуже пятизвездочной гостиницы.

ЕСЛИ ВЫ МОЖЕТЕ ВЕСТИ ТАКОЙ СПАРТАНСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ТО, НАВЕРНОЕ, И БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ ВАМ НЕ НУЖНЫ?

Скажем так, деньги меня не слишком волнуют, и если бы мне не надо было платить за квартиру, которую я сейчас снимаю, оставив предыдущую бывшей жене, то я бы и не думал о деньгах. Слава Богу, у меня есть антреприза, которая дает возможность оплачивать квартиру.

ПОЧЕМУ, СЛАВА БОГУ? НЕУЖЕЛИ ВЫ СЕРЬЕЗНО ОТНОСИТЕСЬ К АНТРЕПРИЗЕ?

Я серьезно отношусь к антрепризе Ильшана Мамедова. Это, по сути, репертуарный частный театр, где спектакли ставит серьезный режиссер Виктор Шамиров, а он уж точно никому не позволит гнать "туфту". Помимо этого у меня есть еще два антрепризных спектакля, за которые мне не стыдно получать деньги.

А ДЕНЬГИ-ТО БОЛЬШИЕ?

Это несравнимо с тем, что я имею в театре, будучи заслуженным артистом России. В последнее время у меня появился еще один заработок - проведение корпоративных вечеров, где я выступаю как ведущий и певец. Поверьте, я это делаю очень хорошо. И если раньше стыдился, то теперь вошел во вкус и ничего зазорного в этом не вижу.

НО ПОЧЕМУ ВЫ ТОГДА НЕ УХОДИТЕ ИЗ ТЕАТРА, ГДЕ ЗАРАБАТЫВАЕТЕ ТАК МАЛО, А ТУТ ВАМ ДЕНЬГИ САМИ ПЛЫВУТ В РУКИ?..

Некоторые артисты так и поступают, особенно молодые, предпочитая доходные телесериалы нищим театрам. Но если у меня не будет возможности играть серьезную драматургию, работать с такими режиссерами, как Павел Хомский, Юрий Еремин, то моя жизнь потеряет всякий смысл, и я заболею, съем себя. Одним словом, мою любовь к драматической сцене нельзя заменить ничем, никакими деньгами. С другой стороны, если бы их не было, я не мог бы покупать любимым женщинам дорогие подарки.

СОЗНАЙТЕСЬ, ВЫ ВЛЮБЧИВЫЙ ЧЕЛОВЕК?

Если я в кого-то влюбляюсь, то уже по сторонам не смотрю. Это в жизни. А в театре я часто попадаю под обаяние своих партнерш и никому не даю их в обиду. Если, скажем, кто-то подойдет ко мне и нелицеприятно отзовется об игре Екатерины Гусевой или Жени Крюковой в нашем спектакле "Трамвай "Желание", то может за это и по физиономии схлопотать, поскольку на сцене это "мои женщины" и говорить о них гадости никому не позволю. А сейчас я влюблен в Лилю Волкову, с которой репетирую спектакль "Кавалеры". Изумительная девочка, умненькая, обаятельная. Я о ней всем уши прожужжал.

СКАЖИТЕ, ВЫ ХОТЕЛИ БЫ СВЯЗАТЬ СВОЮ СУДЬБУ С АКТРИСОЙ?

Ни в коем случае, я на этом уже не раз обжигался. В семье должен быть один артист - или он, или она, поскольку в большинстве своем актеры страшные эгоисты, и если им не уделяют должного внимания, то они засыхают, как не политые цветы. Я сам такой, поэтому "влюбляюсь" в своих партнерш, если этого требует роль, а в жизни предпочитаю быть с ними друзьями.



Беседу вела Лебедина Любовь.
«Труд» № 211 от 15.11.2006г.




   
       
Copyright © Использование эксклюзивных материалов сайта без письменного разрешения администратора запрещается.