В Брянске у меня была девушка
Не каждому актеру по силам такой размах: от уродливого горбуна Квазимодо в Notre Dame de Paris до отвязного
красавчика-стриптизера в Ladies’Night. Массовому зрителю он знаком по роли в фильме «Полицейская академия: миссия в Москве».
Заслуженного артиста РФ Валерия Яременко брянский зритель увидел на сцене ДК БМЗ на минувшей неделе.
Театральная компания «Мелисса» привезла в Брянск спектакль «Четверо в Петербурге». О семье, работе, вере и театральных
суевериях Валерий Яременко рассказал в блиц-интервью «Нашему Брянску» буквально за несколько минут до начала спектакля.
Валерий, вы когда-нибудь раньше бывали в Брянске?
Был в молодости, совершенно случайно, у меня девушка отсюда родом была, вот я за ней и рванул…(смеется)
Как ее звали?
Я не помню, давно это было, я тогда еще в ГИТИСе учился.
А сейчас вам удается пообщаться с поклонниками, поклонницами? У вас ведь есть свой сайт.
Я изначально к сайту отношусь не как к способу общения, а как к информационному помощнику. Для того чтобы тот,
кому нужно, мог узнать о составе, кто и когда играет в спектакле. Да это экономит время и деньги зрителя.
Конечно, к праздникам, к Новому году, к 8 Марта я пишу поздравления на сайте, но не более того.
Так что поклонники пусть не обижаются, я и на сайт «Одноклассники» не захожу, чтоб не быть невежливым.
Потому что если к тебе приходит письмо, надо как минимум на него ответить, а у меня нет на это времени. Я молодой отец…
Как расставляете приоритеты: кино, театр, сериалы, семья?
Главное — это семья, все остальное — приложение.
Как-то оберегаете семью от излишнего внимания прессы?
Вы знаете, я не Бред Пит, чтобы прятать семью от папарацци, на меня не покушаются.
Правда, что своего сына вы назвали Кузьмой в честь прадеда?
Мы назвали сына Кузьмой по святцам. Как оказалось потом, он родился в один день с моим прадедом. Сейчас ему будет уже год и пять.
Он смотрит фильмы с вашим участием?
Он узнает, пальчиком показывает, уже танцует, плавает, ныряет. Рядом с нашим домом есть единственный в Москве бассейн с морской водой.
Он там делает серьезные успехи.
Традиционный вопрос о детях: желает, чтобы по вашим стопам пошли?
Вы знаете, я считаю, что призвание к какой-то профессии должно рождаться в человеке, другое дело, что я как родитель должен привить ему любовь и
к музыке, и к танцам, и к поэзии, и к спорту. А вот как он этим распорядится — его дело. Пойдет по стопам — честь ему и хвала, чем смогу-помогу.
А тянуть его за уши, скажем, петь, я не стану.
Вы ведь тоже поете?
Я пою, но вообще-то я драматический артист, у меня есть роли в мюзиклах. Вот, смотрю, к вам «Нотр-Дам» приезжает, мне тоже предлагали,
но я в этот день не могу. Квазимодо — одна из моих любимых ролей.
Кстати, о роли Иуды. Ничего мистического с вами не происходило во время работы?
Был случай: крест падал… Я забежал поправить грим, облокотился на стол и вслух произнес, глядя на себя в зеркало: «Глаз потек» и нагнулся, чтобы поправить.
И в это время со стены сорвался крест, довольно серьезная металлическая конструкция, и раздробила тот стул, на котором я сидел.
Были такие моменты, когда в двух шагах от смерти бываешь, но есть ангел-хранитель, он меня бережет.
Вы верующий человек?
Да.
А театральные суеверия есть?
Много таких случаев было, однажды, когда я шел уже на выход на сцену, имитировал бешеным ритмом французскую речь в стихах — я уже знал наизусть
весь материал — у меня оторвалась пуговица от камзола. Быстро подбежали девочки помочь мне, пришили, говорят: «Возьми узелок!». Я отмахнулся:
«Чтобы я да забыл текст?! Это невозможно!». Вышел на сцену — все особенно хорошо получается, и вдруг понял, что совершенно не осознаю,
в каком месте спектакля я нахожусь, белый лист. Благо, что существование человека-театра позволяло мне непринужденно общаться со зрителем и
просить у них подсказки: «Громче скажите!». Теперь я точно знаю, когда тебе пришивают пуговицу к театральному костюму, надо держать узелок!
Но есть какие-то вещи, которые даже приятны в этом отношении. Например, я, когда выхожу на сцену, обязательно во все стороны перекрещусь,
чтобы защитить себя от тех всех негативов, которые могут случайно оказаться.
А энергетику зала чувствуете?
Знаете, зал чувствуется, когда он полный. Бывает так, что сидит очень близкий человек в зале, и ты немножко по-другому играешь.
Но зал дает тебе положительную энергию, можно сэкономить серьезные деньги на психоаналитиках, косметических салонах и косметических добавках.
Нужно просто уметь брать энергию и пропускать ее через себя.
Были случаи, когда над вами подшучивали?
Обычно я над кем-то подшучиваю, но вам не буду рассказывать. А вот, был случай: Леонид Васильевич Марков, народный артист, играл пахана,
сбежавшего из тюрьмы, а я в той же постановке — молодого пацана. В конце спектакля он стреляется, и я по роли должен открыть шторы и донести
до зрителя через истерику, что он застрелился. Слов почти нету: «Там, там, там…». И вот Леонид Васильевич показал мне задницу народного артиста и
произнес, ну расскажи, что же ты там видишь…И я при этом должен был не рассмеяться, играть трагедию.
А как вы попали в «Полицейскую академию»?
Ну, попал и попал, случайно… Просто потому, что похож с главным героем Роном Перельманом, мне и предложили целую роль его брата.
Воспоминания от работы — самые чудесные, но фильм мне в итоге не понравился. Первые две серии понравились, остальное уже — натяжки.
Но это была хорошая школа для меня, посмотреть, как работает «Уорнер Бразерс». Там каждый человек на своем месте: кто-то отвечает
отдельно за костюмы, кто-то отдельно за движения. Они большие профессионалы, это сразу подкупает. Кстати, массовку кормили в то голодное время.
А в нынешнее голодное время вам приходится больше работать?
Все относительно: по сравнению с 90-ми мои нынешние гонорары неплохи, относительно западных звезд, конечно, все по-другому.
Но хорошо, когда у тебя есть работа и творческая, и в государственном театре, и антреприза. Все можно совмещать, и это как раз интересно.
© ИА «Наш Брянск.ru», 2009
|